понедельник, 1 августа 2016 г.

Конфитюр из чёрной смородины с лавандой


В прошлом году мы с Вами делали персиковое варенье с лавандой, сегодня предлагаю Вашему вниманию ещё один невероятно вкусный рецепт.

Для приготовления потребуется:

1кг чёрной смородины
350 г сахарного песка
8 ст. л. ложек крепко заваренного чёрного чая с бергамотом (лучше брать листовой чай с натуральным бергамотом)
сок 1/2 крупного лимона
2 ст. л. сушеной лаванды (я всегда кладу 3)
2-3 ст. л. сока грейпфрута - по желанию
"Желфикс" 3:1

Приготовление:

1. Из смородины делаем пюре (я измельчаю с помощью обычной толкушки для картофеля), смешиваем с сухой лавандой и даём постоять 1-2 часа.

2. В пюре из смородины добавляем чай и сок лимона/грейпфрута. Перемешиваем.

3. Сахар смешиваем с "Желфиксом" и добавляем сухую смесь к ягодному пюре.

4. Постоянно помешивая, доводим смесь до кипения и варим на небольшом огне 3 минуты.

5. Снять с огня, хорошо перемешать, если появилась пена - снять. Разливаем всё в сухие банки, закрываем, переворачиваем вверх дном и так оставляем 5 минут. Сначала конфитюр может быть жидковат, но часов через 12 у Вас будет прекрасное ягодное желе с невероятным ароматом и очень яркими вкусовыми нотками.



Красота ведь, правда?..  Очень хочется начать есть сразу, но лучше дать недельку настояться, чтобы лаванда максимально отдала свой аромат.



Хочу принять с этим рецептом участие в конкурсе академии кулинарного искусства Dr.Oetker. Важный момент для тек, кто впервые будет работать с "Желфиксом": всегда строго следуйте инструкции, и у Вас будут получаться отличные заготовки на зиму!


Кстати, если говорить о лаванде, то мне самой ароматной кажется крымская, её количество можно уменьшить. У меня была французская, с более тонким ароматом, поэтому я её положила 3 ложки. А вот голландская, на мой вкус, вообще слабо пахнет, поэтому пусть стоит в букете. :-)

Если Вам понравится мой рецепт, буду рада Вашему голосу в конкурсе. Спасибо :-)

И угощу девочек в Рукодельном кафе:


Всегда Ваша Ира.

2 комментария:

  1. Как человек неравнодушный к лаванде, пройти мимо не смогла:-) Одно печалит - смородина уже отошла... Делала абрикосовый джем с лавандой - они "подружились", как ни странно))) Спасибо за интересный рецепт!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный рецепт :)
    Ирочка, сегодня получила твою посылку с подарками! Спасибо большое и тебе, и твоей свекрови, мне всё очень-очень понравилось.

    ОтветитьУдалить