воскресенье, 3 июля 2016 г.

Воскресный просмотр. Мультфильм "Унесённые призраками"

 

Сегодня я решила отойти от любимого мною арт-хауса и поговорить о мульфильмах. Раньше при упоминании об аниме я морщила нос и говорила: "Фууууу, не люблю аниме", имея, в общем-то, в своём багаже образы "Сейлор-Мун" и что-то типа покемонов с канала 2х2. 

С творчеством  Хаяо Миядзаки я начала знакомство по саундтрекам к этому и еще некоторым его произведениям лет десять назад и вот наконец-таки созрела для просмотра полнометражного аниме-фильма.

Сюжет. 10-летняя девочка Тихиро вместе с родителями переезжает в новый дом. Но на пути они попадают в заварушку, благодаря которой оказываются в другом мире, населённом призраками и приведениями. Родители становятся пленниками этого мира, а маленькая девочка становится главной, кто может их спасти (да и себя заодно).

Мои впечатления:

Безусловно, фильм завораживает. С одной стороны, вроде бы обычная сказка. С другой, много нестандартных ситуаций и персонажей. Очень глубокая философия, которая в полной степени ощущается после второго-третьего просмотра. Не знаю, будет ли он интересен детям: динамики выраженной в нём нет, но есть темы, над которыми хочется задуматься. При этом фильм (язык не поворачивается назвать его "мультиком") пропитан волшебством, прекрасной музыкой, тонкой восточной философией. В общем, не арт-хаус, но всё, как я люблю. :-)

Прекрасная возможность порассуждать о природе добра и зла. Смотришь этот фильм, и понимаешь, как всё в этом мире относительно и взаимосвязано. Как много существует полутонов, и что нет ничего абсолютного.

Есть достаточно страшные моменты, есть сентиментальные (я бы даже назвала их розово-сопливыми :-)), но всё вместе - это очень необычный коктейль, который стоит попробовать. Хотя бы для того, чтобы точно быть уверенным, что ты не любишь аниме. :-)

После первого просмотра (а дело было перед сном), я даже во сне умудрилась порассуждать на тему, понравился ли мне фильм. Сначала я решила, что что-то цепляет, но в целом-так себе. А потом я очень захотела его пересмотреть. И всё, меня зацепило. Каждый просмотр позволяет увидеть картину немножко по-другому. И понять то, что осталось загадкой в прошлый раз. Я люблю такие вот "многоразовые" произведения, которые ещё не скоро станут просто фоном для рукоделия.

...муж в командировке, дома только я да кошка...Почему бы не посмотреть "Унесённых призраками" ещё раз?...

Всем приятного просмотра!

Всегда Ваша Ира.

P.S. Для тех, кто ориентируется на мнение американских киноакадемиков: в 2003 году данная картина получила "Оскар" в номинации "Лучший анимационный полнометражный фильм".


Комментариев нет:

Отправить комментарий