среда, 20 января 2016 г.

Кулинарный вояж: итальянская кухня. Цыплёнок Пармезан

Кулинарный вояж.

Вот и я с первым отчётом по вкуснейшему проекту Алёны.

Сегодня у меня самая любимая кухня нашей семьи - итальянская. Ризотто с соусом песто и помидорами, ризотто с грибами в сливочном соусе, пицца, помидоры и моцарелла, макароны паста карбонара, фетучини с грибами и ветчиной в сливочном соусе, маскарпоне и ягоды, маскарпоне с кофе и шоколадом, опять паста.... А ещё "Тирамису", которым я много лет подряд украшала свой именинный стол... А тефтельки?... А сыры?..*захлёбываясь слюной*

В этом проекте я решила пробовать новые рецепты, поэтому, если Вас интересует что-то из перечисленного, дайте мне пинок, я поделюсь информацией. :-)

А сегодня у нас тоже классика - птица с сыром пармезан и соусом маринара от самого Великого Гордона Рамзи (она же "Итальянский цыплёнок Пармезан")



Для приготовления потребуется:


  • филе куриной грудки - 4 шт.
  • сухари панировочные - 0, 25 чашки
  • масло сливочное - 2 ст.л.
  • моцарелла - 0,75 чашки
  • томатная паста -  1  стакан
  • чеснок - 4 дольки
  • лавровый лист - 1 шт.
  • орегано  сушеный - 2 ч.л.
  • базилик свежий зелёный - 4 ст.л.
  • соль - по вкусу
  • перец - по вкусу
  • пармезан тёртый - 0, 25 чашки
  • оливковое масло - 2 ст.л.
Приготовление:

1. Духовку разогреваем до 230С. Выкладываем пекарскую бумагу на противень и подготавливаем продукты.

2. Растопленным сливочным маслом смазываем куриные филе, поделённые на 2 одинаковые отбивные. Затем окунаем в смесь из тёртого пармезана с сухарями.

3. Выкладываем на противень все филе, протыкаем в нескольких местах вилкой и отправляем в духовку на 20 минут. Переворачиваем курицу и запекаем ещё 5 минут.

СОУС маринара:

Пока птичка запекается, делаем соус:

1. Разогреваем оливковое масло на сковороде, добавляем измельчённый чеснок и жарим на сильном огне, пока он не станет коричневым.

2. Добавляем томатную пасту, соль, перец, орегано, базилик и лавровый лист и тушим на медленном огне 20 минут.

Альтернатива: я взяла вместо томатной пасты стакан сока из помидоров, закатанных в собственном соку + 3-4 помидорки из этой же банки (измельчила их мелко-мелко). Тушила до загустения (примерно те же 20 минут).

Возвращаемся к нашим цыпочкам:

4. Достаём филе из духовки, смазываем каждую половинку соусом маринара (примерно по 1 ст.л. на каждый кусок), сверху посыпаем по 1,5 ст.л. тёртой моцареллы. Запекаем ещё 5 минут/пока не расплавится сыр.

Подавать полезно, конечно, с рисом или большим кол-м салата, но вкуснее и традиционнее на большой подушке из пасты. У меня маринары получилось больше, поэтому я ещё и пасту полила (и присыпала пармезаном....)

Резюме: вкусно, можно также использовать стейки из индейки (как на фото), достаточно щадящий вариант для тех, кто думает о здоровом питании (если забыть про гарнир). Но для меня здесь слишком много телодвижений - в будни или "уставшие" после будних дней выходные вряд ли буду готовить, а вот на какие-нибудь посиделки семейные вполне приемлемый вариант.

Хотела ещё дать рецептик пасты с 3 видами сыров, сливками и грибами, но это будет слишком сытно для одного поста :-) Ах, да, я же еще тефтельки с орехами итальянские делала....

Но в это почти ночное время лучше возьмите ягоды, апельсины, йогурт и сыр маскарпоне...Не полезно, но идёт легко и очень вкусно. И выглядит очень красиво :-)

Вкусной всем ночи!

Всегда Ваша Ира.

________________

Настроение: уставшее
Хочется: спать
Слушаю: "Приключения в замке"  ("Скуби-Ду, где ты?")

9 комментариев:

  1. Очень вкусно! Спасибо за рецепт! Добавлю в копилку отчетов.
    Я сегодня тоже с отчетом, заходите ко мне)

    ОтветитьУдалить
  2. О да, названия блюд вызывают эти самые захлёбывания слюной)) А птичка чудесная!
    Только ризотто мне почему-то ни разу не нравились, сколько я ни пыталась их есть (как в ресторанах, так и дома готовить). Хотя мои вкусы изменились (в том числе после рождения ребёнка), стоит попробовать снова. Кстати, единственное, что очень понравилось - это "спельтитто" - по аналогии с ризотто, но из спельты.

    ОтветитьУдалить
  3. Как вкусно - пармезано-моццарельно))), спасибо за рецепт, обязательно попробую...Будем знакомы, Хадижа.☺

    ОтветитьУдалить
  4. Как вкусно - пармезано-моццарельно))), спасибо за рецепт, обязательно попробую...Будем знакомы, Хадижа.☺

    ОтветитьУдалить
  5. Оооо.. обязательно попробую такое соорудить с рисом))) или гречкой, что уж...
    Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  6. Мммм! Вкусно :) Кстати, наши итальянцы всегда покупали помидорки без кожицы в собственном соку (пресные). Открывали банку и "взбивали" содержимое острым ножом. Вот так они у себя делают томатную пасту :)) так что у тебя почти классика жанра :))

    ОтветитьУдалить
  7. Уверена, очень вкусно )) съесть нельзя, хоть на красивые фото посмотрю.

    ОтветитьУдалить