среда, 13 января 2016 г.

Про питание. Вкусное и полезное

 

Насколько я поняла, среди нас много тех, кто любит сладкое и хочет похудеть. Себя я отношу просто ко второй категории, моя проблема исключительно на психологическом уровне - ну вот люблю я вкусную еду :-) Макароны с печёнкой по-строгановски...Жареная курочка с рисом....Ну ладно, и вафелька)))

В общем, время от времени я пробовала всякие зверские диеты, потом мы с моим Альтер-Эго дружно решали, что нам и так неплохо живётся... Вы понимаете;-)

Потом я наткнулась на систему питания Екатерины Миримановой, которая "Минус 60".  Сразу, забегая вперёд, скажу, что видимый эффект даёт. Особенно сначала это чувствуется в объёмах.

Потом, в силу уже состояния здоровья, я пообщалась с эндокринологом и гастроэнтерологом и поняла, что систему Екатерины можно дополнить парочкой пунктиков (второй завтрак и ланч). 

Итак...

1. ЗАВТРАК.

Каша на воде, либо с минимальным добавлением молока. На мой взгляд, редкостная гадость только первые недели 1,5, потом начинает нравиться. Это не самовнушение - просто рецепторы языка привыкают. :-) В идеале, должна быть овсянка, Сэр. Мне от такого количества клейковины плохо (аллергия), поэтому я делаю обычно рисовую или пшенную кашу (молоко беру 0,5% и где-то полстакана, для запаха).

Творог. Либо любые производные из творога. Можно с небольшим количеством сахара (я уже много лет использую натуральные сахарозаменители).

Фрукт (наша замена сладостям).

Катя Мириманова (как и многие диетологи) разрешает до 12.00 съедать любое сладкое - ущерба для организма не будет.

...но мне разрешена доктором 1 конфета в неделю . :-) 

2. ОБЕД.

Супы. Не смешивать картофель и мясо. Т.е. если бульон мясной, то в нём должны купаться все овощи, кроме картофеля. Если используете макароны для заправки супа - минимум.

Вторые блюда. НЕ смешивать картофель и мясо. Не смешивать макароны и мясо (хотя эндокринолог разрешила раз в неделю).  Мясо можно с овощами, гречкой, рисом.
Овощи свежие или тушеные обязательно. Масло - не более 1 ст.л. на весь обед. 
Мясо, конечно, должно быть тушеным/на пару/запеченым (либо с той самой ложкой масла).

Картофеля должно быть минимально в меню в принципе (мне врачи предложили кушать его 2-3 раза в месяц).

3. УЖИН. 

Мясо, приготовленное без масла. Можно вместо мясо скушать что-нибудь из творога/творог. Никаких  круп. Обязательно овощи в любом виде.

...да, он должен быть до 18.00. :-) Это мне два доктора подтвердили.  :-)

Катя Мириманова - противник полдника и второго завтрака, мои доктора - за него. 

Варианты питания: творог, фрукты (бананы и виноград на полдник нельзя).

Я редко второй раз завтракаю, а на полдник обычно съедаю какой-нибудь фрукт. Ужинаю на работе. Ложусь спать поздно, но промучавшись недельку, организм опять-таки привыкает не жрать после 6ти. Если очень хочется вечером есть, выпейте стакан воды. В крайнем случае, нежирную кисломолочку.

Иногда, если, например, очень хочется борщ или щавелёвые щи, я их кушаю на завтрак. :-)

Это самый простой способо похудеть, на мой взгляд. Сладкоежки смогут съедать свои любимые конфеты или булочки и мясоеды (как я) будут сыты.

Сначала уходят объёмы в большей степени, потом вес. В среднем, кг 3 в месяц. Нормальная здоровая потеря без ущерба для организма.

И обязательно хоть какой-нибудь спорт. Наша кожа будет очень чувствовать потерю веса - её надо будет подтягивать.

Минимум алкоголя. В идеале - только сухое красное вино (хотя гастроэнтеролог сказала, что если очень хочется выпить - пейте, девушка, водку с каким-нибудь мягким соком, вино для ЖКТ вредно)))

Вот, в целом, так. 

Будут вопросы, задавайте, с радостью отвечу. :-)

Всегда Ваша сновахудеющая Ира.

20 комментариев:

  1. Отличная диета, полностью поддерживаю :) По сути, только так и питаюсь уже год... Конечно же у меня совпадение не на 100%, но общие принципы здорового питания никто не отменял) Что-то столько всяких мыслей полезло в голову, надо их запомнить и... в пост )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо :-) Я так, общие идеи изложила, а нюансы... Это уже кому надо :-)

      И я очень жду твой пост!

      Удалить
  2. Ира, очень интересно. А куда же супер вкусные блюда (типа блинов и кексов) вставить? В утреннюю часть дня? Я тоже за полдники и второй завтрак, жаль, в условиях работы у меня совсем этого не получается (у нас там не оборудована кухня и не принято принимать пищу, кроме чая (часто без сахара).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все супер-вкусные блюда до 12 часов дня. А возможность вместо полдника/второго завтрака йогурт, например, питьевой выпить или сырник быстро перехватить есть?

      Удалить
  3. ИРА, спасибо! Может, вдохновлюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не так страшен чёрт, как его малюют)) Это очень щадящий вариант, к которому быстро привыкаешь и уже не испытываешь потребности есть как-то по-другому.

      Удалить
  4. Надо придумать, как от картошки отказаться, она у нас фаворит в супах и без них.
    Я полностью поддерживаю 5-6 разовое питание по принципу "мало, но часто". Особенно тем, у кого с желчным проблема, им нельзя доводить организм до чувства голода. В качестве второго завтрака и полдника, если целый день на работе, беру творог и фрукты. Вот только пока не придумала, как есть творог без сметаны и сахара...
    1 конфета в неделю - это жесть ))) а еще я страдаю без сладкого кофе со сливками ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я суп с мясом (к счастью, я мало супов люблю в принципе) переношу на завтрак, если очень хочется. В творого обычно добавляю сорбит или измельчённую таблеточку "Сукразита". А сметану заменяю молоком нежирным. :-)
      Без кофе жить не могу, утром сливки заменяю молоком, после обеда пью черный. Вместо сахара уже много лет пью "Сукразит".

      Удалить
    2. Оль, забыла про конфеты)) Если нет проблем с глюкозой, то сладкое до 12ти можно есть спокойно.

      Удалить
    3. Я к заменителям сахара не обращалась никогда, надо про них разузнать.
      Сегодня обедала курицей на пару и отварной картошкой, а потом прочла твой пост и поняла, что ужас как неправильно питаюсь ))) Поняла, что даже при том, что питание у меня считай в рамках диеты, потому что панкреатит, все равно надо уметь правильно сочетать продукты.

      Удалить
    4. Сорбит - натуральный заменитель сахара, я его в выпечку и творог добавляю. В чай - кофе обычно кладу "сукразит": слышала кучу мнений от врачей на тему вредно/не вредно. Для себя решила, что жить вообще вредно) И использую. Кто-то говорит, что он меняет вкус напитка. Не знаю, за 7 лет привыкла, сахар теперь на дух не переношу в кофе))
      Оля, у меня похожий диагноз, видимо, мне чуть больше повезло с врачом)) Да, в картошке много витаминов, но с мясом она очень тяжела для пищеварения...В крайнем случае, я обычно пюре с салатиком каким-нибудь делаю)

      Удалить
  5. Вот и у меня,как у Оли Мельхер, как отказаться от картошки))) я ее очень люблю) ну и макароны с мяском, конечно) Ириш,а как ты мужа на ПП подсадила? Я думаю,если бы взялась строго за себя,я бы продержалась на таком меню,а вот муж...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я предложила подойти мужу к зеркалу с обнаженным "торсом" и посмотреть, всё ли его устраивает. И сказала, что не устраивает меня))) Валюш, если посмотреть более подробно рецепты Кати Миримановой, можно найти много вкуснятины. Ну и у меня в копилке полно уже рецептов, буду делиться.

      Мне эндокринолог разрешила 1-2 раза в неделю макароны с мясом :-) Именно в системе питания для похудения. Так что я иногда макароны с печенью кушаю на работе - и всё в порядке.

      Удалить
  6. Ну я не сторонник раздельного питания :) Хотя просидела на нем много лет по разным схемам. А вот питаться вместе с солнышком - это точно очень полезно (т.е. съедать максимум до 12, а после заката не есть). Ну и вода. По поводу алкоголя.... да вино вроде вес прибавляет, а спирт сосуды промывает :))) Но вино красное сухое полезнее.

    ОтветитьУдалить
  7. хмм, сахар не ем в принципе, чай-кофе без него спокойно.. основная беда - сладкое, булочки (которые иногда ну кааак захочется) и картошка.. макароны тоже уже стараюсь есть по минимуму...
    тааак, да, и главное - не есть после 18
    Угу, бум стараться)) через месяц предлагаю поделиться, что получилось, может, будет еще мотивировать и это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, идея хорошая) Даже банер пойду нарисую, чтоб мотивация была перед глазами))

      Удалить
  8. Эх. трудноватенько отказаться от сладкого) будем стараться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, а зачем от него отказываться? Перенеси его употребление на пораньше.

      Удалить